ИнфоВес

ИнфоВес — Новости Мира

Тело высохло. Мать помогала дочке-подростку похудеть и заморила её голодом

Оксана Д. регулярно посещала родительские собрания, ее 14-летняя дочь Вика училась на «отлично». В Пермском крае они считались хорошей семьей. Правда, никто не знал, что мать кормит девочку от силы пару раз в неделю. Попросить помощи у знакомых Вика не решилась — постеснялась. Ее похоронили чужие люди — мать была уже под следствием за преднамеренное убийство собственного ребенка.

Считалась хорошей матерью

Жительница Пермского края Оксана Д. воспитывала дочку сама. Отец давно исчез с горизонта, к семье и дочери никакого интереса не проявлял, а потом и вовсе сел в тюрьму по делу о наркотиках. В 14 лет Вика была общительной, жизнелюбивой, у нее было много подруг, и она мечтала профессионально заниматься вокалом. Оксана производила впечатление заботливой матери, как говорят учителя. По крайней мере, регулярно посещала родительские собрания, да и успеваемость дочки была примером для многих. Никто и подумать не мог, что за закрытыми дверями квартиры происходят страшные вещи.

Позже многие говорили: в первую очередь на нездоровую ситуацию в семье должны были обратить внимание педагоги. Но звоночки были не то чтобы уж очень явные. Вика начала ходить в широкой одежде, маскирующей фигуру. А на уроке труда, где все готовили, уточнила: можно ли забрать приготовленное блюдо домой? Уже значительно позже стало известно, что девочка жаловалась подругам: в холодильнике дома пусто, и ей совершенно нечего есть. Если бы тогда эти разговоры дошли до взрослых, возможно, на ситуацию можно было бы как-то повлиять, но девчачьи обсуждения так и остались в узком кругу подружек.

Денег было на три картошки и пачку сигарет

В 2010 году Оксана оформила государственную помощь как малообеспеченная. Впрочем, приходила она ей недолго. В 2012 выплаты приостановили, так как мать не принесла соответствующие документы для подтверждения статуса. Женщина нигде не работала, да, собственно, как говорят, и не искала особо работу. Примерно в это время у неё появился ухажер, который время от времени приносил в дом продукты. Ими и жили.

В квартире постоянно отключали электричество и газоснабжение — долг за коммунальные платежи постепенно достиг 100 тысяч. Оксана каждый раз устраивала скандал, вносила минимальную сумму в пару тысяч, чтобы все подключили обратно, и снова не платила. В магазин она ходила нерегулярно, набор продуктов, приобретаемый в торговых точках, смотрелся почти пугающе: три картофелины и яйца. На большее, видимо, просто не хватало денег. При этом женщину постоянно видели у подъезда с пачкой сигарет. Как скажут после пораженные соседи: странно, на курево-то горе-мать финансы находила.

Кормила дочь два раза в неделю

Вика, как стало ясно позже, стремительно теряла вес. Именно отсюда и широкие кофты и штаны, которыми она стремилась скрыть свою худобу — ее она очень стеснялась. Как признались позже соседи, они несколько раз слышали из квартиры Д. плач девочки, которая просила у матери хоть немного еды. В один из дней после такой сцены соседка позвонила в дверь Оксаны и пообещала связаться с опекой, если подобное будет повторяться. Слишком поздно, увы.

Школьница падала в голодные обмороки и выглядела болезненно худой. Как позже утверждала её мать на суде, девочка сама хотела похудеть, мол, её дразнили в школе за излишний вес. Дочь попросила посидеть на диете, вот мать и помогала. Помощь эта выглядит, впрочем, весьма сомнительно. Как установит после следствие: женщина кормила дочь не чаще двух раз в неделю, игнорировала ее просьбы, срывалась на ребенка.

Хоронили в закрытом гробу

В мае Вика перестала ходить в школу. У нее просто не осталось сил на то, чтобы передвигаться. 16 июля, лежа дома, она начала задыхаться, а потом прекратила дышать. Глядя на это, мать молча закурила и спокойно вышла из квартиры. И только 18 июля она вызвала скорую. И то только потому, что от тела родного человека, девочки, которую когда-то она родила, начал исходить неприятный запах.

Похороны Вики организовали неравнодушные люди. Из-за жуткого вида тела церемония проходила с закрытым гробом.

К концу 2018 года было также вынесено решение о принудительном лечении матери. По решению суда заместитель директора школы, в которой училась Вика, получила два года тюремного заключения. А вот классная руководительница девочки и уполномоченная по правам ребенка Пермского края отделались легким испугом — их оправдали.

Оцените материал

Подписывайтесь на АиФ в  

MAX

Источник aif.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *