
В жестоком убийстве шестилетнего мальчика-инвалида продолжают всплывать новые факты и тайны семьи. Выяснились предшествующие убийству события, диагноз матери и история отца. Обо всем по порядку рассказали в материале aif.ru.
Жуткая трагедия с расчленением ребенка продолжает наполняться новыми деталями. Выяснились подробности семейных секретов, заболевание матери и предшествующие события. Все, что известно о происшествии, собрали в одном материале aif.ru.
Бабушка искала внука, но нашла только труп
Голову светловолосого ребенка, которому на вид было от семи до десяти лет, нашли в водоеме 16 ноября. Вычислив по камерам тех, кто выбросил страшный груз, следователи нагрянули в квартиру — и обнаружили тело ребенка. Оно лежало на балконе в ЖК «Новая Алексеевская роща» в подмосковной Балашихе. В квартире, где шестилетний Илья (имя изменено — прим. ред.) жил с мамой Еленой Ц. и отчимом.
Оперативники установили, что ребенок был убит в ближайшие два дня.
Помогло сотрудникам заявление бабушки мальчика. Она обратилась в полицию с просьбой помочь найти пропавшего ребенка. Незадолго до трагедии Илью от бабушки забрал домой отчим — и больше внука она не видела.
Первым в круг подозреваемых попал именно сожитель Елены. Полицейских он встретил, находясь в наркотическом опьянении. Предполагалось, что мужчина сперва избил шестилетнего мальчика, от чего тот скончался, а затем с помощью ножовки отрезал голову, а тело спрятал в прохладном месте, чтобы позже выбросить и его.
Но следом появилась еще одна версия — к убийству причастна и мать Ильи. По данным СМИ, Елена Ц. вместе с сожителем злоупотребляли наркотическими веществами. А сама женщина, кроме этого, состоит на учете в психоневрологическом диспансере. Как рассказали родные предполагаемой преступницы, Елена Ц. страдает параноидальной шизофренией.
Родной дом превратился в место преступления
Известно, что 31-летняя мама погибшего училась на педагога в МГГУ им. Шолохова. Но по профессии не проработала ни дня. Все время перебивалась временными подработками в роли «мастера» по починке стиральных машин, грузчика и монтажника. Сейчас на Елене висит приличный долг в разных микрофинансовых организациях на общую сумму более 100 тысяч рублей.
Елена родилась в городе Заречном Пензенской области. Там же вышла замуж, родила двоих детей — Кристину (имя изменено — прим. ред.) и Илью. Девочке сейчас девять лет, она в безопасности. Мальчику же было шесть лет. Илья появился на свет недоношенным, на седьмом месяце беременности. С рождения он ограничен в возможностях здоровья. Соседи рассказали, что Илья не мог сам ходить и ухаживать за собой, по развитию был как трехлетний малыш, не посещал детский сад.
В Пензе семья распалась. Дочка Кристина осталась жить с отцом. Вместе они переехали в Подмосковье. А сын с мамой. Через некоторое время в Балашиху переехала и Елена. Там она сняла однокомнатную квартиру за 38 тысяч рублей. Квартира была чистой, но без мебели. Спала Елена на матрасе. Это видно на видео о работе СК на месте преступления.

Задержание убившей сына в Балашихе. Кадр из видео
«Настоящий» папа украл «велик» и деньги
Об отце известно немного, и он тоже не из благонадежных. Как пишут СМИ, Александр М. был частым гостем не столь отдаленных мест. Например, в августе 2014 года суд Владимирской области отправил его в колонию-поселение на шесть месяцев. Сначала он украл несколько бутылок алкоголя в магазине, затем вытащил сумку с деньгами и документами из автомобиля, и, наконец, попытался украсть мопед. Вместе с напарником Александр планировал завести агрегат с помощью отвертки, но ничего не вышло.
Следом, всего через пару месяцев, Александра приговорили к восьми месяцам заключения — с учетом прошлого срока. На этот раз за кражу велосипеда. Вместе с несовершеннолетним напарником мужчина подошел к подъезду и помогал «другу» выкатить велосипед.
Сейчас Александр не находится в числе подозреваемых в убийстве собственного сына. О страшной трагедии он узнал из новостей.
Убила сына, но переживает за кошек
В день нахождения трупа мама погибшего мальчика была не в состоянии разговаривать с полицией. Но уже на следующее утро, 17 ноября, женщина «пришла в себя». Она подтвердила убийство и написала явку с повинной. Впрочем, позже она отказалась от показаний. Бабушка мальчика говорит, что женщина ребенка любила и на такое не способна.
Впрочем, сейчас Елена — единственный подозреваемый. За что она так расправилась с родным ребенком, горе-мать не говорит. Но как выяснили СМИ, сразу после произошедшего женщина думала о самоубийстве, правда, не решилась на такой отчаянный шаг. А все потому, что переживала за судьбу своих четырех любимых кошек, которые тогда остались бы совсем одни.
Мнение юриста: принудительное лечение или 25 лет тюрьмы

Что ждет предполагаемую убийцу, 25 лет тюрьмы или принудительное лечение, пока неизвестно. Разобраться с будущим наказанием aif.ru помог юрист Александр Карабанов. Он же объяснил, будут ли наказаны бабушка, отчим и отец ребенка, а также органы опеки, проглядевшие неблагополучную семью.
«В любом случае следователи, в рамках уголовного дела, проверят все версии о совершенном преступлении. Ведь, может быть, ей кто-то помогал. Тогда они тоже будут привлечены к делу. Но по иным смежным статьям, например, как оставление в опасности, никто привлечен не будет, потому что данного состава преступления нет», — говорит Карабанов.
В отношении матери будет проведен ряд экспертиз: психиатрическая, судебно-медицинская, молекулярно-генетическая и тест на наличие следов от наркотических веществ. Все это в совокупности определит судьбу Елены Ц.
«В любом случае, если женщина виновна, то наказания не избежать. Но очень много факторов в расследовании необходимо будет учесть. Если действительно есть зависимость от наркотических средств, изменяющих сознание, то это тоже повлияет на результат экспертизы. Соответственно, то, что она употребляла наркотики, и возможно, если в квартире есть какие-то наркотики, это будет дополнительный квалифицирующий признак преступления по другой статье. Также следователь поставит вопрос, смогла ли женщина совершить преступление, находясь в состоянии аффекта. Потому что ухаживать за ребенком-инвалидом это, конечно, колоссальная нервная нагрузка. Есть случаи, когда родители для избавления ребенка от страданий, избавления себя от этого бремени, идут на преступление, находясь в состоянии полного отчаяния», — подытожил юрист.
Есть версии, что с данным заболеванием женщина не могла воспитывать ребенка — его должны были изъять органы опеки. Впрочем, aif.ru заверили: если родитель с шизофренией находится в пассивной стадии, то есть ему не нужно лечение в стационаре, посещение больницы и т. д., он имеет право заботиться об иждивенцах. Люди с таким диагнозом имеют право на воспитание детей, если нет ограничений со стороны органов опеки.
Оцените материал
| Подписывайтесь на АиФ в
MAX |

Leave a Reply