Сюжет Поиски Усольцевых в Красноярском крае
Железногорск — закрытый город. Однако в нем работают пять молитвенных домов западных религиозных организаций. И всего один православный приход. К этому приложил руку и пропавший с семьей Сергей Усольцев. Какая связь с исчезновением и кто может ждать его в Монголии — в материале aif.ru.
Нашествие миссионеров
В конце 90-х Сергей Усольцев возглавлял в Железногорске «Международный центр развития», через который реализовывалась американская программа «Инициатива атомных городов». Американцы давали гранты на открытие любого коммерческого бизнеса — от мебельной фабрики до кафе. Но только при одном условии — если не менее 50% коллектива будут бывшими работниками секретного оборонного предприятия «Горно-химический комбинат» (ГХК), который производил оружейный плутоний.
Тогда в суперсекретный и закрытый городок хлынул поток долларов и американцев. Кстати, как рассказывают местные, приезжали даже офицеры армии США. Неудивительно, что вместе со всеми Железногорск наводнили протестантские миссионеры. Заокеанские проповедники с успехом знакомили горожан со своей верой. Примечательно, что за несколько лет до этого в атеистическом атомном городке на берегу живописного озера построили православный храм Михаила Архангела. Но он почему-то в те годы популярностью пользовался не особо. А вот протестантизм железногорцам, что называется, «зашёл». Причем, в его самом экзотическом ответвлении, так называемом, «харизматическом». Туда входят пятидесятники и неопятидесятники. Их службы отличаются тем, что во время них прихожане поют, танцуют, бьются в конвульсиях, выкрикивают что-то нечленораздельное — в общем, проходят гораздо веселее, чем у православных.
"До сих пор с того времени в городе действует пять молельных домов протестантов, есть еще неучтенные на квартирах, — с грустью говорит настоятель собора Михаила Архангела, протоиерей Роман Нещерет. — А православный храм — один. Мы бы и хотели построить еще храмы, но подаем заявки, и на общественных слушаниях начинаются войны. Жители против. А вот пятидесятники новый молельный дом недавно построили — и тишина. Нравится молодежи там, как я понимаю«.
Тоталитарная секта?
Тогда к экспансии в Железногорск западных религиозных течений приложил руку и Сергей Усольцев — по его мнению, всё это способствовало развитию города и привлечению инвестиций. Кстати, Усольцев через свой центр изучения английского языка МЦР вывозил железногорскую молодежь практиковаться в языке в США. Однако местные говорят, что в основном это была протестантская молодежь, юношей и девушек возили за океан знакомиться с собратьями по вере. Многие, кстати, там так и остались.
В начале нулевых в Железногорске обосновались в том числе и члены церкви «Новое поколение»*. Когда-то это движение считалось одной из ветвей неопятидесятников. Но есть нюанс. Оно было создано в 1989 году жителем Риги Алексеем Ледяевым, там же, в Латвии, до сих пор находится его «штаб-квартира». Церковь быстро завоевала популярность, она имеет сотни филиалов по всему миру.
Но пятидесятники, как традиционные, так и «нео», быстро раскусили Ледяева, который провозгласил себя чуть ли не Богом и издал книгу «Новый мировой порядок», где обрисовал мир, в котором верующие контролировали бы все сферы жизни, а неверующие были бы поражены в правах. От Ледяева поспешили откреститься все протестантские конфессии. А в 2021 году Генпрокуратура РФ признала деятельность «Нового поколения» нежелательной на территории России.
И как это повлияло на филиал в Железногорске? А никак! До запрета в городе работали два молельных дома «Нового поколения» — один на Ленинградском проспекте на берегу озера, а второй — в поселке Тартат. Кстати, в том самом, где загородный дом Усольцева.
В них служили пасторы. И после запрета остались те же самые молельные дома и те же самые пасторы, только название религиозной организации сменилось. Была церковь «Новое поколение», а стала церковь «Божья благодать». Всё остальное осталось прежним.
Миллиардный бизнес
Но что самое интересное, так это то, что у руководителей железногорского «Нового поколения» шикарный бизнес, который развивается, как на дрожжах. У церкви как у юрлица несколько учредителей, в том числе и супруга пастора. Так вот, согласно ЕГРЮЛ, все они являются и учредителями алюминиевой империи ГК «СИАЛ», куда входит литейно-прессовый завод «Сегал», строительная компания «ДАК», дилерский центр и другие подразделения. Их совокупный оборот — более трех миллиардов в год.
Кстати, и помимо ГК «СИАЛ», у железногорских поклонников Ледяева очень обширный бизнес — там и предприятия сферы айти, и торговля, и строительные компании. Короче, верующие «Нового поколения», а ныне «Божьей благодати» оказались весьма богатыми людьми.
В молельном доме «Божьей благодати» в поселке Тартат корреспонденту aif.ru порекомендовали пообщаться с членом общины по имени Оксана — она много лет работает у Усольцевых горничной. Секретарь общины передала девушке номер телефона журналиста, но, по ее словам, Оксана испугалась и спросила, откуда СМИ про это знают. И так и не перезвонила.
При этом у данной религиозной организации связи по всему миру. В том числе и в Монголии, где действует целый миссионерский университет. А, напомним, именно в эту страну мог отправиться Сергей Усольцев с семьей, когда исчез в окрестностях поселка Кутурчин.
Дорога в Улан-Батор
Директор турбазы, где ночевали Усольцевы, рассказал aif.ru, что не было никакой группы, с которой они хотели идти на маршрут до скалы Буратинка, ни гида, который отменил этот поход из-за плохого прогноза погоды.
«Усольцевы прибыли на турбазу в субботу, 27 сентября около 18:00, — сообщил Евгений Кудряшов. — Они зарегистрировались и рассказали, что по пути к нам заехали на Минскую петлю, прогулялись по ней, и им всё очень понравилось. Вечером они заказали баню. На следующий день выспросили у нашего сотрудника подробный маршрут до горы Буратинка. Озвучивали, что отправятся туда и именно в одиночестве. Сели в машину и уехали».
Но поднимались ли в реальности Усольцевы к Буратинке? Никто их на тропе не видел. Нюанс — оказалось, что от поселка Кутурчин, где они оставили машину, идет короткая и мало используемая дорога в Монголию, на которой почти нет камер и постов ДПС. А у Усольцева, как выяснил aif.ru, были очень большие проблемы с долгами, срок возвращения которых подходил 14 ноября. Дело в том, что завод порошковых красок Усольцева получил шесть денежных траншей от государства, за которые нужно было отчитаться и которые нужно было отдать. Усольцев было попытался представить разработку чудо-нанокраски с компонентом «Алюминан», якобы разработанным его партнерами, но проект стух. В итоге к моменту его исчезновения предприятие оказалось с нулевой прибылью и нулевыми активами. То есть, в течение двух лет деньги с завода куда-то выводились.
Поэтому, возможно, неслучайно в день исчезновения Усольцев с семьей оказался именно в Кутурчине, где начинается короткая и мало используемая дорога в Монголию. Ведь с этой страной и самого Усольцева, и его бизнес-партнеров связывали деловые отношения. От Кутурчина до границы около меньше 1000 км, проехать их можно за 12-14 часов, а фора в двое суток у Усольцева была. Добраться до границы бизнесмен смог бы и своими силами, а там уже на территории страны члены местной религиозной общины разве бы не помогли бы благодетелю собратьев по вере из Железногорска? А из Монголии можно в два счета уехать в любую точку мира.
* Зарубежная религиозная организация, деятельность которой Генеральная прокуратура России признала нежелательной на территории страны
Оцените материал
Подписывайтесь на АиФ в
MAX |
Leave a Reply