
Трагедия произошла на федеральной трассе Р-22 «Каспий» в Жердевском районе Тамбовской области. По информации источника Первого пензенского портала, около 10:15 утра автомобиль Toyota Land Cruiser Prado, за рулем которого находился председатель правления одного из саратовских банков Михаил Кисель, оказался на полосе встречного движения и столкнулся с грузовым автомобилем Sitrak с полуприцепом.
Скончался до приезда скорой
По предварительным данным, внедорожник двигался по открытому, продуваемому участку трассы. В этот момент, как сообщают источники, автомобиль мог потерять устойчивость из-за сильного ветра. Машину вынесло на встречную полосу, где произошло лобовое столкновение с фурой. Удар пришёлся на водительскую сторону и оказался смертельным.

Фото: соцсети
53-летний Михаил Кисель получил травмы, несовместимые с жизнью, и скончался на месте происшествия ещё до приезда скорой помощи. Водитель грузовика, мужчина 1958 года рождения, не пострадал. Его автомобиль получил механические повреждения.
Местные власти уточнили, что дорожное полотно на участке аварии было расчищено и обработано. При этом погодные условия оставались сложными: сильный порывистый ветер на открытых отрезках трассы значительно осложнял движение. Именно этот фактор рассматривается как одна из ключевых причин ДТП.
Экспертное мнение: что могло произойти на трассе

Делать окончательные выводы пока рано. Об этом aif.ru рассказал автоэксперт Сергей Канаев. Он подчеркнул, что версия о том, что автомобиль буквально сдуло под колёса фуры, на данном этапе является предварительной.
По словам эксперта, любая автотехническая экспертиза занимает не менее двух недель, и только после её завершения можно говорить о точных причинах аварии. Тем не менее подобные случаи, когда машину сносит порывами ветра, действительно уже происходили.
«Подобные случаи обычно происходят, когда дует сильный боковой ветер, и когда машина при таком ветре поворачивает, то есть маневрирует влево или вправо. Поток воздуха и направление движения автомобиля могут совпасть так, что машину не просто сносит, а опрокидывает», — рассказал Канаев.
Особенно опасной, по его словам, становится ситуация на обледеневшей или заснеженной дороге. В таких условиях сцепление с покрытием минимально, а любой резкий порыв ветра может привести к потере управления. «Если ветер сильный, встречный или попутный, и при этом есть гололед, машину может сдуть или резко увести в сторону. В момент, когда руль бросает вправо или влево по движению воздушного потока, автомобиль легко теряет устойчивость», — отметил Канаев.
Эксперт подчеркнул, что подобные аварии чаще происходят с легковыми и негружёными автомобилями, которые более уязвимы к порывам ветра, особенно на открытых участках трасс. «Их сносит значительно легче», — пояснил он.
Отдельно Сергей Канаев остановился на реакции водителей в подобных ситуациях. По его словам, большинство таких аварий связано с неправильными действиями за рулём. «Чаще всего аварии происходят с молодыми водителями, потому что они не всегда понимают, как реагировать, когда машину понесло. Они резко выкручивают руль в обратную сторону, из-за чего автомобиль либо опрокидывает, либо начинает неконтролируемо нести», — объяснил эксперт.
«Здесь водитель был опытный, но сила ветра, по всей видимости, была очень серьёзной. В сочетании с погодными условиями — гололёдом или обледеневшей трассой — такой сценарий, к сожалению, возможен», — отметил Канаев. Эксперт отметил, что окончательные выводы о причинах трагедии будут сделаны только после завершения всех экспертиз. По факту ДТП проводится проверка.
Оцените материал
| Подписывайтесь на АиФ в
MAX |

Leave a Reply