ИнфоВес

ИнфоВес — Новости Мира

Вторая половинка. Герой России Джартанов будущую жену выбрал еще в школе

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 50. В Союзе с ёлкой 10/12/2025 Сюжет Герои СВО

«Я была за рулём, когда зазвонил телефон. Номер незнакомый, поэтому брать не стала. Тогда приходит сообщение: «Срочно выезжайте с парадной формой мужа в Москву». И подписано командиром Данияра», – рассказывает Гаухар, супруга Героя России майора Данияра Джартанова, командира группы спецназа Главного разведывательного управления (ГРУ) Минобороны. Звания Героя России офицер был удостоен в 2023 году.

Так получилось, что о награждении она узнала раньше мужа, который в тот момент был на боевом задании. А она, съехав на обочину дороги, несколько раз перечитывала сообщение и ничего не могла понять. От волнения у Гаухар тряслись руки.

Президент РФ Владимир Путин и младший лейтенант Данияр Джартанов (справа), награжденный званием Героя Российской Федерации, на церемонии награждения государственными наградами Российской Федерации. Фото: РИА Новости/ Алексей Майшев

Увидела по ТВ

А в этом году на параде в честь 80-летия Победы у неё сердце выпрыгивало из груди: гвардии капитан Джартанов (майором он станет в сентябре) нёс знамя Сухопутных войск, возглавляя колонну участников СВО. И это стало лучшим подарком на его день рождения – 9 мая офицеру исполнилось 37 лет. В детстве Данияр не придавал значения тому, что родился в День Победы. А с годами, выбрав ратный труд, увидел в этом символический знак. В зоне СВО офицер находится с первого дня. Он и сейчас на линии боевого соприкосновения.

– Первые полтора года с начала СВО, если честно, я себя не помню, – рассказывает Гаухар. – Было очень тяжело. Но я понимала, что ни в коем случае не должна плакать перед детьми. Только ночью и могла дать волю эмоциям. Помогло ещё, что с головой ушла в работу, а по вечерам с другими жёнами собирала на фронт посылки.

Муж уехал из дома в январе 2022-го. Сказал, что на учения. Мы с детьми уже свыклись, что папа часто уезжает. Но думали: месяц, два и вернётся. В феврале он позвонил: «Я буду без связи, не теряй меня». И вот уже середина марта 2022-го, а от него нет вестей. И командование информации не давало. 

А потом я увидела его по телевидению: наши десантники захватили опорный пункт ВСУ и обнаружили там противотанковые ракетные комплексы Javelin. Муж был в маске, но я узнала его по глазам. И ещё по стойке. 

Сейчас объясню. Наша старшая дочь занимается борьбой и, когда группируется, плечи держит, как муж. И мужа, и дочку по осанке я даже со спины узнаю. 

После сюжета написала командиру. Он подтвердил: «Да, они. Не распространяйся».

Фото: личный архив

Сердечко на снегу

После отъезда мужа младшая дочка зимой каждый день, как мы в садик шли, спрашивала: «Когда папа вернётся?» Я ей говорила: «Ты нарисуй сердечко возле дома на снегу – папа пролетит на самолёте, увидит, что мы его ждём». И она рисовала каждый день. Когда снег сошёл, дочка сказала: «Мама, папы до сих пор нет. Давай я мелом на асфальте большое сердечко нарисую, папа будет пролетать над нашим домом и увидит».

С января 2022 года до награждения в Кремле в августе 2023-го Данияр приехал домой лишь однажды, в короткий отпуск. Весь этот период мы общались по телефону или по видеосвязи в лучшем случае раз в несколько месяцев, а то и реже. 

Когда Данияр позвонил в первый раз, я расплакалась, стала рассказывать, как обзвонила весь округ, все госпитали, мониторила в сети списки пленных, ещё не понимая, что это фейки и идёт жёсткая информационная война. Муж тогда сказал: «Никогда не смотри списки пленных, так как живым им я не сдамся».

В Москве после награждения в Кремле Данияр физически был рядом, но чувствовалось, что мысленно он на передовой с ребятами, с которыми прошёл в прямом смысле огонь и воду. Он всегда говорит, что его награда – это награда всего личного состава, его ребят, многих из которых сегодня уже нет в живых. Честь им и хвала. 

В августе 2023-го мужу дали две недели отпуска, и он чуть оттаял, лишь когда мы поехали на нашу малую родину, в село Джазатор Кош-Агачского района Республики Алтай. Здесь Данияра воспитали уже покойные бабушка Нина Мусановна и дедушка Аскер Кожанович. Дедушка с детства прививал ему качества воина. Муж занимался многими видами спорта. Он кандидат в мастера спорта по самбо и армейскому рукопашному бою, и у него 1-й спортивный разряд по лёгкой атлетике и лыжным гонкам.

Данияр Джартанов с супругой. Фото: личный архив

Жена офицера

Знакомы мы с детства, учились в одной школе, мой брат – его одноклассник и лучший друг. Данияр часто приходил в гости к брату, потом выяснилось, что из-за меня (улыбается). После школы он учился в Горно-Алтайске в педагогическом колледже на преподавателя физкультуры. Провожала его в армию. Я знала, что он мечтал служить в ГРУ. Это началось после сериала «Спецназ» – был такой в начале нулевых. Вот он тогда и загорелся этой идеей. После срочной службы Данияр заключил контракт, и с 2007 года он в армии. Помню, мы тогда параллельно прыгали с парашютом. Он – в армии, я – в Горно-Алтайске. С моей стороны это был максимализм юности. После первых родов уже не рискую – рефлекс мамы включился. Ни первый, ни второй раз муж не смог меня встретить из роддома – был в командировках на Кавказе, в Сирии. 

Мы часто переезжали. Когда друзья рассказали про памятник жене офицера в Петербурге, спросила: «Она там с чемоданом?» Оказывается, нет. У нас две дочери. С детьми меня поддерживают мама и свекровь. И очень нам всем помогает молитва. Мы по пятницам ходим в мечеть. Данияр мне не рассказывает, с чем ему приходится сталкиваться на фронте. Лишь один раз во время сеанса связи сразу после возвращения с задания признался: «Сегодня я с вами уже мысленно попрощался. Но мы чудом вышли».

Данияр Джартанов. Фото: личный архив

«Наша Победа – дело времени»

Гаухар вспоминает, как весной, накануне Парада Победы, с замиранием сердца слушала рассказ мужа, который дал короткое интервью журналистам. Данияр рассказывал о вылазках в тыл врага, когда под видом «своих» их тройка прошла один блокпост ВСУ, а на втором их решили осмотреть, и пришлось вступать в бой, «положив у противника 10 человек».

Как, попав в окружение, он, командир, приказал притвориться всем убитыми – и его бойцы легли на землю. Но как только противник подошёл ближе «посмотреть на мёртвых русских спецназовцев», их всех уничтожили.

О форсировании Северского Донца честно признался: «Думали, там и останемся: когда перебрались на тот берег, туда полетело всё на свете – и артиллерия по нам била, и танки, и миномёты, а мы на голом берегу. Маневрировали как могли. Вышли».

«Знаю, что ему предлагали сменить сферу деятельности и новую должность, – продолжает супруга героя. – Я, конечно, как любая женщина, хотела бы, чтобы он был рядом. Но муж считает, что нужен на переднем крае, пока всё не закончится».

«Наша победа, – говорит Данияр, – это только вопрос времени».

Оцените материал

Подписывайтесь на АиФ в  

MAX

Источник aif.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *