В столице открылся первый Московский трамвайный диаметр. Это непрерывный маршрут с номером Т1, идущий из района Метрогородок на северо-востоке столицы до метро Университет на юго-западе города. На пути его следования 13 районов, из-за чего для миллиона москвичей он станет новым удобным способом пересекать город через центр.

Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
«МТД станет наземным метро с высокой скоростью, новыми вагонами и всем необходимым для комфорта пассажиров. На маршруте Т1 курсируют 50 современных трамваев, а интервал движения составит всего 6 минут. Это обеспечит минимальное время ожидания, надежность и предсказуемость при поездках по городу, сопоставимые с метрополитеном», — сообщил Ликсутов.
Маршрут Т1 стал самым длинным городским диаметральным трамвайным маршрутом мира, ведь его протяженность — 27 километров. Важно отметить, что трамваи МТД не вытеснят идущие по похожим маршрутам № 13 и № 39, а дополнят их. Из-за этого на совпадающих участках маршрутов частота движения трамваев увеличится в 2,5 раза, а время ожидания сократится с 10 до примерно 4 минут. Обслуживать новый маршрут будут современные вагоны «Львенок-Москва».
Однако этот трамвайный диаметр не долго будет единственным в городе и самым длинным в мире. Весной 2026 года планируется запустить еще один маршрут, Т2, длина которого составит 33 километра. Он соединит район метро «Чертановская» и станции МЦД-4 Новогиреево, частично совпадая с уже действующими маршрутами № 3 и 37. Ожидается, что в сутки Т2 будет перевозить около 85 тысяч человек.
Оцените материал
| Подписывайтесь на АиФ в
MAX |

Leave a Reply