
Коренного москвича Андрея Васильева, забившего до смерти своего «профессионального соседа» черенком от лопаты, приговорили к двум годам ограничения свободы. Это означает, что он не может выходить из дома ночью, посещать развлекательные мероприятия и уезжать за пределы московского региона. С учетом времени, проведенного в СИЗО и под домашним арестом, ограничения продлятся не более полугода. Также Васильев должен выплатить 700 тысяч рублей организатору похорон убитого.
Был готов ко всему
На оглашение приговора в Симоновский районный суд Андрей Васильев приехал с женой Ольгой. Все время в ожидании начала заседания супруги сидели на скамье в коридоре, крепко обнявшись и сцепившись ладонями. Вердикт мог быть любым. Васильев продемонстрировал корреспонденту aif.ru содержимое своего рюкзака — в нем было мыло, зубная щетка, смена белья, теплые вещи, бананы. То есть всё необходимое на первое время в тюрьме.
60-летний москвич Андрей Васильев последние 11 лет свой жизни провел в аду — бывшая жена продала свою долю в его однушке на улице Восточной «профессиональным соседям», которые все эти годы пытались выжить мужчину из единственного жилья. Но предпенсионер держался на удивление стойко. Семь собственников сменилось у этой доли и ни одному из них не удалось сломить волю Васильева и выгнать его из квартиры. Они сдавались и перепродавали свою доли.

Андрей Васильев на заседании суда. Фото: соцсети
Но вот восьмые по счету сособственники — Елена Б. и Денис Б. оказались совершенно безбашенными. Они наняли нескольких человек, чтобы те вселились к Васильеву и превратили его жизнь в абсолютный кошмар. В том числе они наняли и многократно судимого за совершенные на территории Москвы и Грозного тяжкие преступления Рустама Идигова.
И 18 декабря 2024 года эта многолетняя драма завершилась кровавым финалом — Андрей Васильев насмерть забил Идигова черенком от лопаты. Когда полицейские зашли в квартиру, то увидели всего красно-синего от кровоподтеков Васильева, держащего в руках окровавленный черенок, и труп Рустама Идигова, рядом с которым лежал нож.
Васильева сразу арестовали, предъявили обвинение по ст. 105 КУК РФ (Убийство) и посадили в СИЗО. Все соседи и члены сообщества пострадавших от квартирного рейдерства сплотились и грудью встали на защиту Васильева — нашли ему адвоката, носили передачи, подключали СМИ, первым из которых откликнулся aif.ru.

Андрей Васильев в суде. Фото: соцсети
А следствие и не знало, кто жертва
Кстати, именно благодаря публикации aif.ru, который раскопал «славное» прошлое жертвы, все преступления Идигова, разгромные характеристики, данные ему руководством исправительных колоний, где он сидел, следствие взглянуло на дело Васильева по-другому. До этого всё казалось параллельно-перпендикулярным: вот невинная жертва, вот злодей-убийца. Но оказалось, что всё не совсем так.
В СИЗО у Васильева обнаружили рак. Судебно-медицинская экспертиза в институте Сербского диагностировала у него состояние аффекта в момент совершения убийства. Через несколько месяцев обвиняемому переквалифицировали статью на 107-ю УК РФ (Убийство в состоянии аффекта) и выпустили из СИЗО под домашний арест.
А владельцам доли в его квартире и нанятым им «профессиональным соседям» предъявили обвинение по ст. 179 УК РФ (Принуждение к сделке) и отправили в СИЗО уже их. Сейчас в суде начинается рассмотрение их дела по существу.

Рустам Идигов. Фото: соцсети
В качестве потерпевшего заявился троюродный брат Рустама Идигова, действующий в интересах его несовершеннолетней дочери. Но брак с ее матерью у него не был заключен, а сам он не вписан в свидетельство о ее рождении. То есть юридически Идигов для этой девочки был никем. Также и брат убитого не смог предоставить суду документальное подтверждение своего родства с ним. Тем не менее суд признал его потерпевшим.
Адвокат потерпевшего во время прения сторон выражался метафорами.
«На Кавказе иногда случаются землетрясения, — издалека заводил адвокат. — И тогда люди берут раскладушки и покидают дома, чтобы сохранить свои жизни. Андрею Васильеву тоже следовало бы покинуть свой дом, когда он понял, что ситуация накаляется».

Андрей Васильев с женой в суде. Фото: соцсети
Еще не всё осознал
Прокурор попросил у судьи наказание для Васильева в виде двух лет ограничения свободы и компенсации потерпевшему в 200 тысяч рублей. 6 ноября суд вынес решение и оно практически полностью совпадало с требованием прокурора — два года ограничения свободы и 700 тысяч рублей потерпевшему. Хоть его родство и не доказано, но мужчина предоставил чеки, что изрядно потратился на похороны убитого.
Андрей Васильев слушал приговор с непроницаемым лицом. У него вообще не было видно никаких эмоций. Жена держала его под руку. После оглашения он вышел из здания суда, словно робот. Его движения были заторможены, казалось, что он немного оглушен.

Андрей Васильев с супругой после заседания суда. Фото: АиФ/ Анна Соколова
«Я сейчас в смятении, даже не могу сказать, что чувствую, — признался aif.ru Андрей Васильев. — Я даже не всё еще осознал. Но достаточно, чтобы от всего сердца поблагодарить всех, кто помогал мне. Я такой поддержки даже не ожидал. Спасибо большое».
Андрей Васильев пояснил, что в той ситуации у него не было выбора — новые квартирные рейдеры были такими отморозками, что считали — могут творить всё, что хотят.

Браслет Андрея Васильева. Фото: АиФ/ Анна Соколова
«Он на меня ночью набросился ни с того, ни с сего, — содрогается Васильев. — Я его скинул с себя сначала, но, когда он схватился за нож… ничего другого не оставалось, я не отдавал себе отчета. Понимаю, что человек погиб, мне до сих пор тяжело».
Домашний арест Васильеву по приговору был отменен, в ближайшее время с него снимут следящий браслет, который висит на ноге, словно часы. В эти два года ограничения свободы зачтется время, проведенное им в СИЗО и под домашним арестом, в итоге ограничения продлятся не более полугода. Но адвокат Карен Нерсисян не согласен с приговором, считает его слишком суровым.
«Будем подавать апелляцию», — заявил юрист.
Оцените материал
| Подписывайтесь на АиФ в
MAX |

Leave a Reply