
Во Втором западном окружном военном суде Москвы рассматривается уголовное дело 30-летнего Евгения Серебрякова*. По версии следствия, летом 2024 года он заложил взрывное устройство под автомобиль сотрудника Генерального штаба на севере столицы, ранив военного и его супругу. Кроме того, Серебрякову вменяют подготовку к подрыву автомобиля следователя СК России, занимавшегося делами против украинских силовых структур.
На заседании подсудимый признал вину и заявил, что решился на теракт «по идейным соображениям». Серебряков рассказал, что его убеждения подкрепились обещанным гонораром в 10–20 тысяч долларов. Обвинение зачло в качестве доказательств переписку, поездки в Турцию и передачу денег от куратора, которого следствие связывает с украинскими спецслужбами. После теракта Серебряков бежал в Бодрум, но был задержан и депортирован.
След
Ключевой деталью дела стала схема вербовки. Следствие утверждает: «неустановленные лица» нашли будущего исполнителя в мобильной игре Mobile Legends. Встроенный игровой чат стал отправной точкой общения.
Об этом прямо говорится в судебных материалах: «В онлайн-игре Mobile Legends: Bang Bang организаторы преступной группы познакомились с Серебряковым и вовлекли для совершения террористических актов». Позже общение перевели в зашифрованный мессенджер. Там, по версии СК, обсуждались инструкции, покупка взрывчатки, наблюдение за целями. Серебряков ездил в Стамбул для встречи с куратором и получал деньги «на подготовку» — только в первом эпизоде 1,4 тысячи долларов.
Почему игры стали новой зоной риска: эксперт по кибербезопасности
Чтобы понять, как такое возможно и насколько уязвимы подростки и молодые люди в онлайн-играх, aif.ru обратился к эксперту по информационным технологиям Павлу Мясоедову.
Он подчёркивает: преступники всё чаще используют игры, потому что там почти нет контроля.
«Преступники в последний год все чаще пытаются вербовать своих жертв именно в онлайн-играх, во встроенных чатах», — объясняет Мясоедов.
По его словам, игровые платформы не обладают сложной системой модерации: переписка плохо отслеживается, нет автоматических блокировок обсуждений преступлений.
«Продвинутые мессенджеры же отслеживают подозрительную активность и автоматически блокируют опасные диалоги, а в играх такой защиты нет, потому что изначально чаты создавались только для обсуждения игрового процесса. Гейминговые продукты — это зона вольности, поэтому туда и идут различные мошенники и преступники», — объясняет он.
Эксперт напоминает, что молодежь ведет себя раскованнее и нередко агрессивно, а чувство безнаказанности делает их удобными мишенями: «Именно этим пользуются вербовщики: без свидетелей и контроля они ищут тех, кто готов перейти грань».
Главная опасность, по словам специалиста, — уверенность родителей в том, что дети в интернете всё понимают лучше взрослых. «Цифровая зрелость у них может быть мнимая. Подросток вполне может неплохо владеть всеми гаджетами, но при этом вообще не понимать, как работают мошеннические схемы», — отмечает Мясоедов. По его словам, подростки не следят за новостями, а значит, не видят угрозы в новых способах вербовки и могут легко поддаться онлайн манипуляциям от незнакомцев.
Как защитить ребёнка
Мясоедов советует подходить к вопросу комплексно. Он подчёркивает необходимость ограничить доступ подростков к финансовым операциям: «95% всех мошеннических схем направлены на хищение средств. Такая превентивная мера может обезопасить всю семью». Также эксперт рекомендует использовать системы родительского контроля и, главное, постоянно разговаривать с детьми о рисках.
«Важно внимательно относиться к тому, как дети используют гаджеты. Но простое „читать переписку“ не работает — они найдут способы это скрыть, поэтому важен диалог с подростком», — уточняет Мясоедов.
* Евгений Серебряков внесен Росфинмониторингом в перечень террористов и экстремистов.
Оцените материал
| Подписывайтесь на АиФ в
MAX |

Leave a Reply