
Поисковый отряд Финансового университета обнаружил хвостовое оперение боевого самолета в Монголии. Было это в 2019 году. Самолет был сбит 80 лет назад во время вооруженного конфликта между советско-монгольскими войсками и Японией. Выяснилось, что пилотом самолета оказался русский летчик.
Жизнь в ожидании мужа
Клавдия Касарина прошла Великую Отечественную войну, получила звание младшего лейтенанта. Растила детей, работала на Яхромской прядильно-ткацкой фабрике в Подмосковье, умерла в окружении семьи. Вот только муж Клавдии, пропавший без вести в 1939 году, смог вернуться к жене лишь после смерти. И в этом нет никакой мистики.

Клавдия Касарина. Фото: Из личного архива Наталии Бобровковой
В 2019 году поисковый отряд Финансового университета отправился в Монголию на раскопки. В районе Намонхана Монголии на границе с Китаем поисковики обнаружили ямку, проверили ее оборудованием и обнаружили огромное количество металла. Под землей лежало не простое железо, а самолет № 6/61 38-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Судно было сбито в воздушном бою.
На самолете виднелась цифра «6» и больше никаких данных обнаружить не удалось. Благодаря архивным записям поисковикам удалось установить полные данные о пропавшем самолете и экипаже. Среди них оказался Сергей Жигалов — пилот в звании старшего лейтенанта. АНО «Служба розыска Информбюро» начала искать родственников пилотов.

Фото: АиФ/ Александр Орлов
Возвращаюсь к маме и дочке
Лариса Ложкина полгода «поднимала» документы и отправляла запросы в ЗАГСы, школы, военкоматы. «Солдат числился на Байкале, поэтому найти хоть какие-то записи было достаточно сложно. После тысячи прочитанных документов удалось найти только одну запись — на войну Сергей Жигалов был призван из Дмитровского района Московской области», — рассказывает она.
Интуитивно Лариса Ложкина решила продолжить поиски в Яхромах. «В местных архивах нашла еще одну запись: Жигалов Сергей Александрович погиб в войне с самураями. Хотя по нашим исходным данным отчество не совпадало. Тогда в Яхромах местные жители работали на единственном суконном заводе. Я подумала, что жена пропавшего бойца могла работать здесь. Еще раз сделала запрос», — говорит Ложкина.

Фото: АиФ/ Александр Орлов
Через цепочку запросов служба розыска нашла документ о регистрации брака Клавдии и Сергея. Логично, что и их дети учились в местной школе, которая работает до сих пор. Несколько раз руководитель музея Наталия Бобровкова поднимала книги учеты учащихся, но безуспешно. После неудачных поисков на глаза попалось маленькое сочинение.
«До войны я долго жила с мужем на Дальнем Востоке. Он был военным. В 1939 году он без вести пропал и не вернулся из полета. Я собиралась уехать на родину, но нашу страну обрушилось горе. Началась война. Я попала на украинский фронт. После войны я снова возвращалась в Яхрому. К маме и своей маленькой дочке», — эти строчки написала жена летчика и ветеран войны Клавдия Касарина.
Поиски сдвинулись с мертвой точки, а потом нашлись и потомки Жигаловых.

Сергей Жигалов. Фото: Из личного архива Наталии Бобровковой
Наконец-то рядом
Правнучка Сергея Жигалова была в шоке, узнав, что, спустя столько лет удалось обнаружить деда. Жена не дождалась его — умерла. Зато дождались внук и внучка. «Прабабушка часто вспомнила деда. Он снился ей и говорил, что вернется. Вот и вернулся», — рассказала она.
Останки отряду откопать пока что не удалось, но зато руководитель поисковиков привез родственникам землю с места падения самолета. Теперь душа солдата упокоится рядом с женой в Яхромах.
Оцените материал
| Подписывайтесь на АиФ в
MAX |

Leave a Reply