Angry Birds — так называется команда парашютистов, членом которой был разбившийся на днях 46-летний москвич Дмитрий Зуйков. Он был асом, установившим рекорд России в технике «фрифлай». Официальная причина трагедии — нарушение техники безопасности, он не проверил парашют.
«Лучшие уходят первыми»
Следственный комитет на транспорте проверяет обстоятельства гибели парашютиста в Коломне.
«30 августа 2025 года мужчина 1979 года рождения, выполняя прыжок с парашютом с воздушного судна Ми-8, при приземлении получил травмы, несовместимые с жизнью, — сообщила пресс-служба Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ. — Московский следственный отдел на воздушном и водном транспорте проводит доследственную проверку».
Трагедия произошла в авиационно-парашютном клубе «Аэроград «Коломна». Погибший — столичный программист, владелец компании по разработке программного обеспечения Дмитрий Зуйков. Он занимался парашютным спортом с 2003 года. Любил гонять на мотоциклах, читать серьезную историческую литературу и, конечно, больше всего на свете он любил небо.
Мотоцикл Дмитрия Зуйкова. Фото: соцсети
«Дима был замечательным человеком, — скорбят друзья погибшего. — Добрым, отзывчивым, целеустремленным, умным и внимательным к деталям. Он был рекордсменом России по вертикальному групповому прыжку с перестроением. Он был отличным спортсменом, профессионалом, но, к сожалению, лучшие уходят первыми».
Зуйков за свою жизнь совершил 2300 прыжков. Был старшим группы парашютистов по упражнению «фрифлай» (вертикальное перестроение и построение фигур в свободном падении), членом парашютной команды. Вместе с ней он побеждал на турнирах различного уровня. Например, в прошлом году его команда заняла второе место на Весеннем Кубке VACUUM.
Не проверил парашют
В понедельник, 1 сентября, «Аэроград Коломна» опубликовал официальное заявление о гибели Дмитрия Зуйкова. ЧП случилось в 19:15, после того, как он прыгнул с вертолета МИ-8 на высоте 3900 метров. Падал он со скоростью 160 километров в час.
«Причины происшествия: парашют укладывал самостоятельно, — говорится в официальном отчете. — Визуальный осмотр парашютной системы на месте происшествия показал, что правая стропа управления завязана на свободном конце основного парашюта. Парашютист после раскрытия основного парашюта не выполнил контроль управляемости. При заходе на посадку и попытке сделать торможение купол перешел в режим свала. В результате жесткого приземления парашютист получил травмы, не совместимые с жизнью».
При ударе об землю Дмитрий был еще жив. Тут же к месту происшествия прибыли врачи дежурившей на аэродроме скорой. Но медики оказались бессильны перед такими травмами. Они не смогли спасти Зуйкова.
Но что же произошло? Что неправильно сделал погибший?
«По тексту отчета можно предположить, что Дмитрий, судя по всему, не выполнил проверку работоспособности парашюта после открытия, — объясняет aif.ru мастер спорта по парашютному спорту Никита Кудряшов. — Возможно, он обнаружил проблему с управлением слишком поздно, на низкой высоте, когда отцеплять основной парашют и вводить в действие запасной, было слишком поздно. А это нужно делать сразу после открытия».
По словам Кудряшова, весь парашютный спорт и держится на соблюдении этих самых мер безопасности. Спортсмен должен провести множество проверок — и до прыжка, и в прыжке, и после открытия парашюта.
«Парашютный спорт — это сплошные алгоритмы, нарушение которых может привести к трагедии, — отмечает Никита Кудряшов. — Нет никаких внешних причин, всё зависит только от человека».
Парашютист Дмитрий Зуйков. Фото: соцсети
«Массовая секта»
Парашютный спорт относится к разряду экстремальных, так же, как альпинизм, спелеотуризм или дайвинг. Те, кто им занимаются, понимают, что следствием малейшей ошибки может стать смерть. Казалось бы, чего им не сидится на земле, зачем тянет в небо?
«Парашютисты — это одна массовая секта, из которой нет выхода, но всегда есть вход, — написала на своей странице в соцсети одна девушка из команды Дмитрия Зуйкова. — Ее участники могут испытывать некоторые или все из побочных эффектов: ВОСТОРГ! УДОВОЛЬСТВИЕ! ЭЙФОРИЮ! Среди дополнительных побочных эффектов: неожиданная потребность тратить тысячи долларов на парашютное оборудование! Неспособность спать после 7 утра по субботам и воскресеньям и радоваться общению, не связанному со скайдайвингом».
На самом деле, экипировка для парашютистов стоит даже дороже, чем у альпинистов. По словам Никиты Кудряшова, одна только парашютная система (два парашюта, страхующий прибор и сам ранец) могут стоить около миллиона рублей. Плюс одежда, шлем, высотомер, пищалка, в итоге на экипировку уходит еще более 150 тысяч рублей. Также один прыжок стоит 3-4 тыс., а их, по словам Кудряшова, спортсмены могут совершать по несколько в день.
«Да, это дорогой и опасный вид спорта, — соглашается Никита. — Но ради любви к небу спортсмены готовы на многое. Я приношу свои соболезнования родным Дмитрия Зуйкова. Blue Skies, Black Death. Это наше парашютное RIP. Небо — голубое, а смерть — увидим, когда доживём».
Оцените материал
Подписывайтесь на АиФ в
MAX |
Leave a Reply