ИнфоВес

ИнфоВес — Новости Мира

Куда жаловаться, если нет записи к врачу?

Каждый гражданин России имеет право на бесплатную медицинскую помощь, гарантированную Конституцией РФ. Однако на практике часто возникают ситуации, когда записаться на прием к нужному специалисту становится настоящей проблемой. Что делать, если вы не можете получить необходимую медицинскую помощь из-за отсутствия записи к врачу, куда жаловаться и как добиться своего права на своевременное лечение — читайте в справке aif.ru.

Куда жаловаться на отсутствие записи к врачу?

Прежде чем писать жалобу, необходимо выяснить причину, по которой записаться к специалисту не представляется возможным. Самая распространенная из них — отсутствие свободных талонов. Важно уточнить, когда появится возможность записи на прием. Сделать это можно на стойке регистрации поликлиники или по номеру телефона отделения.

Еще одна причина — отсутствие врача. Он может быть в отпуске, на больничном или на учебе, однако учреждение обязано предоставить замену специалиста на время отсутствия постоянного сотрудника. Кроме того, сегодня во многих случаях для записи к узкому специалисту требуется направление от терапевта, а потому попробовать решить проблему можно через него. Если же сотрудники поликлиники бездействуют, обратиться за помощью можно в следующие инстанции:

— Заведующий отделением или главный врач медицинской организации. Первый шаг, который стоит предпринять в борьбе с некачественным медицинским обслуживанием, — обратиться к руководителю поликлиники или больницы с письменным заявлением. В нем необходимо подробно изложить проблему и указать ваши требования — например, предоставить возможность записи на прием к врачу в ближайшее время.

— Страховая медицинская организация. Каждому гражданину, застрахованному по ОМС, предоставляется страховая медицинская организация, которая обязана защищать его права на получение качественной и своевременной помощи. Обратиться в этом случае стоит в свою СМО с жалобой на отсутствие возможности записи к врачу. СМО обязана провести проверку по вашей жалобе и принять меры для защиты прав пациента.

— Министерство здравоохранения региона или Департамент здравоохранения. Если СМО не помогла решить проблему качественно или вовсе не отреагировала, можно обратиться в вышестоящую организацию — территориальный орган управления здравоохранения. Подать жалобу в этом случае можно как через официальный сайт Минздрава, так и в областной Департамент здравоохранения по горячей линии, — номер телефона обычно указывается на сайте города или района.

— Росздравнадзор. В особых случаях, когда поликлиника нарушает лицензионные требования или не соблюдает стандарты оказания медицинской помощи, помочь сможет Росздравнадзор — после заполнения специальной формы на официальном сайте организации.

Оцените материал

Подписывайтесь на АиФ в  

Телеграм и  

MAX

Источник aif.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *