Если в телефоне есть голосовые сообщения, то после прослушивания их лучше удалить, рекомендует главный юрист направления информационной безопасности «Контур.Эгида» Ольга Попова. Причем это касается как собственных «войсов», так и тех аудиосообщений, которые присылают другие абоненты.
«Поделюсь собственным опытом, поскольку пришлось столкнуться со взломом популярного мессенджера, — рассказала эксперт. — Мошенники действовали очень быстро, успели сгенерировать мой голос на основе звуковых сообщений в чатах. Преступники сделали от моего имени обращение за помощью — якобы мне нужны были деньги для участия в онлайн-мероприятии. А голосом подтверждалась моя просьба».
На счастье девушки ее коллеги вовремя поняли, что дело нечисто. Удалось сразу заблокировать доступ к мессенджеру.
За прошлый год телефонные аферисты украли у россиян более 27,5 млрд руб. — и это рекорд. Но не исключено, что в нынешнем году он будет побит. Недавно, например, российскую пенсионерку обокрали на 63,7 млн руб., включая валюту и золотые слитки. Женщину сначала убедили, что нужно заменить домофон, затем за дело взялись лже-сотрудники Роскомнадзора. В попытке сберечь свои деньги пенсионерка осталась ни с чем.
«К сожалению, не все могут среагировать молниеносно, — поясняет собеседница. — Что могут сделать мошенники? Из сохранённых голосовых сообщений сделать нарезку типовых аудиоответов „да“, „нет“, „согласен“, „подтверждаю“ и прочее. Все это может использоваться, например, при оформлении кредитов».
Также злоумышленники могут сгенерировать запись голоса пользователя и составить сообщение о помощи. Например, убедить родителей от лица сына, что тот в беде и срочно нужны деньги.
«Кроме того, современные технологии позволяют создавать дипфейки — клонировать голос, имея всего несколько фраз, — объясняет директор портфеля проектов платформы корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) Роман Чередников. — Соответственно, если мы храним голосовые сообщения, то потенциально предоставляем злоумышленникам материал для изготовления поддельных аудиозаписей. Лучше своевременно удалять голосовые сообщения в мессенджерах и социальных сетях, не допуская их длительного хранения. Регулярная, хотя бы раз в месяц, очистка переписок и кэша приложений минимизирует риски несанкционированного доступа к биометрическим данным и снижает вероятность их злоупотребления».
Эксперты также советуют пройти двухфакторную аутентификацию в соцсетях и мессенджерах. Это осложнит дело мошенникам, если они захотят взломать аккаунты пользователя и использовать их в преступных целях.
Оцените материал
Leave a Reply