Мошенники начали «обрабатывать» владельцев машин, обратившихся в автоцентр.
Злоумышленники притворяются мастерами по ремонту и просят перевести деньги на запчасти, рассказал aif.ru эксперт по кибербезопасности, заведующий лабораторией доверенного искусственного интеллекта РТУ МИРЭА Юрий Силаев.
По его словам, россияне, которые только что отвезли свое авто на станцию техобслуживания, получают звонки якобы от сотрудников этого СТО. Они утверждают, что нашли в машине проблему, которая решается заменой какой-либо детали, и на эту запчасть срочно нужно перевести деньги.
«Перед нами классическая схема мошенничества, основанная на утечке данных из автосервисов, — отметил он. — Судя по описанному случаю, злоумышленники получили доступ к базе клиентов: либо через недобросовестного сотрудника, либо из-за небезопасного хранения информации. Не исключен и вариант взлома внутренних систем сервиса. Сначала мошенники получают персональные данные автовладельца — номер машины, контактный телефон, иногда даже историю обслуживания, а затем они звонят жертве».
Финал стандартный — человек осуществляет перевод, который затем практически невозможно отследить, добавил он.
«Чтобы избежать подобных ситуаций, клиентам стоит соблюдать простые правила, — отметил он. — Всегда перезванивайте в сервис по официальному номеру, чтобы подтвердить информацию. Не совершайте мгновенных платежей по устной просьбе и в обход кассы — уточняйте детали лично. По возможности минимизируйте объем личных данных, оставляемых в сервисе».
Собеседник добавил, что утечки из автосервисов стали системной проблемой, и решение требует комплексного подхода: усиления внутренней защиты данных, регулярного аудита систем и обучения сотрудников. Банки со своей стороны улучшают мониторинг подозрительных операций, но ключевым звеном защиты остается бдительность самих клиентов.
Оцените материал
Leave a Reply