Россиянка Нина Кутина, найденная в индийской пещере с двумя детьми, и слышать не хочет о мужчине, заявившем, что он их отец. Он требует у индийских властей опеки над девочками. Нина же утверждает, что никаких прав на детей у него нет. Тем временем малышки заболели в тюрьме, где они уже почти неделю находятся вместе с мамой.
Прелести пещерной жизни
В Индии продолжает развиваться история уроженки Красноярска Нины Кутиной, которую местные полицейские обнаружили в пещере отдаленного от столицы штата Карнатака вместе с двумя дочерями Амой и Примой 5 и 6 лет. Как рассказала aif.ru Нина Кутина, она спряталась с детьми от мужчины, с которым ранее жила на Гоа. Это наследник очень богатой семьи из города Амикама, не очень успешный хиппующий композитор. Сейчас он заявляет, что является отцом дочек Нины. Но она говорит, что это совсем не так, с этим мужчиной у нее просто когда-то был роман, он дружил с ее погибшим сыном, а потом стал преследовать.
Быт в пещере, где жила Нина Кутина с детьми. Фото: соцсети
Нина с девочками поселились в пещере на берегу Индийского океана недалеко от города Гокарна. В своем Telegram-канале женщина вела подробный дневник их «пещерной жизни». Ей удалось обустроить жилище довольно уютно — полы были задрапированы ковриками, стены украшали рисунки детей и мандалы, которые они изготавливали собственными руками. Спали мать с дочерями на кровати из досок. У Нины был керогаз, на котором она готовила для детей горячую пищу, например, каждый день пекла им оладьи и булочки.
Быт в пещере, где жила Нина Кутина с детьми. Фото: соцсети
Как и всякая мать, Нина обожает наряжать дочек. Она по почте заказала для них несколько красивых платьев — голубых, розовых, с оборочками. Выкладывала видео, где Ама и Прима кокетливо позируют, примеряя обновки. Некоторые наряды, по словам Нины, девочкам шила она сама — в Индии очень дешевые натуральные ткани. Мать с детьми загорали, купались в водопаде и наслаждались жизнью.
Быт в пещере, где жила Нина Кутина с детьми. Фото: соцсети
Но этой пещерной пасторали в один миг пришел конец. 10 июля в «дом» ворвались полицейские и сказали, что это опасное место — здесь обитают ядовитые змеи и случаются оползни. Проверили документы и выяснили, что виза Нины просрочена уже несколько месяцев.
Ужасы тюрьмы
Как рассказала aif.ru Нина, ее заставили покинуть пещеру обманом: заявили, что отвезут ее в такое место, где ей понравится гораздо больше, чем в пещере. Но отвезли в женскую миграционную тюрьму. В ней содержаться нарушившие индийское миграционное законодательство женщины из многих стран. Но никаких условий для несовершеннолетних в этом печальном учреждении нет.
Выход из пещеры. Фото: соцсети
«Тут ужасно грязно, — печалилась первые дни привыкшая к чистоте женщина. — Душа нет, мыться можно только в туалете, горячей воды нет. И тут довольно голодно для нас из-за нашего здорового типа питания — фруктов, овощей и орехов, меда, молока тут не предусмотрено. Дают только рис и по две маленькие булочки детям. Подают еду через решетку, сюда вообще никто никогда не заходит. Самое ужасное, что заключенных тут никогда не выпускают прогуляться. Дети совсем не видят неба и не получают солнечных лучей и свежего воздуха».
По словам Нины, перед тем как покинуть пещеру, она собрала сумку с фруктами и овощами. И эту сумку при помещении в тюрьму конфисковали. Отобрали также прах погибшего в автокатастрофе 9 месяцев назад Димы — старшего сына Нины. Его тело кремировали и этот прах мать взяла с собой.
Быт в пещере, где жила Нина Кутина с детьми. Фото: соцсети
«Заключенные женщины поделились с нами своими матрацами и личным бельем, — продолжает рассказ Нина. — Дали кружки и тарелки, оставшиеся с завтрака детские булочки — их тут берегут, а нас после 12-часовой перевозки сюда даже не покормили».
По словам Нины, Ама и Прима не могли есть острые овощи, поэтому им доставался только пустой рис без масла и соли, естественно, начались боли в животе, ослабление организма и, как следствие болезнь с температурой.
«У Амы болело горло, поднялась температура, — рассказывала в телеграмм-канале Нина. — Я просила вернуть мне аптечку — дочка плакала от боли. Ей предложили госпитализацию, но мы от нее отказались. Зато мне вернули мою аптечку с эфирными маслами. Аме сразу стало лучше, сейчас она уже не болеет, плюс помогло то, что со вчерашнего дня начали выдавать отдельную не острую еду для детей».
Нина Кутина. Фото: соцсети
Новость о найденной с детьми в пещере россиянке взбудоражила индийские и международные СМИ. За последние пару дней Нина дала интервью множеству зарубежных телеканалов. В том числе она рассказала журналистам о не совсем подходящих для детей условиях содержания. После выхода сюжетов в эфир случилось чудо.
«Нам провели уборку помещений, чего, по словам женщин-заключенных, не делали уже много месяцев, — сообщила Нина. — Выкинули мусор из ведер, где уже роились мухи. Со времени нашего приезда сюда, его выкинули впервые. Привезли новые матрасы и стали давать детям молоко по утрам».
Нина Кутина в молодости. Фото: соцсети
«Это мои девочки»
И в этом момент в истории появляется мужчина, назвавшийся отцом Амы и Примы. Узнав из новостей о том, что девочек вместе с Ниной нашли в пещере и отправили в тюрьму, он сам связался с индийскими властями. Его зовут Дрор Гольдштейн, он гражданин Израиля. Наследник семьи бизнесменов, он путешествует по миру. Гольдштейн сообщил индийскому изданию The HindustanTimes, что намерен добиваться совместной опеки над Амой и Примой.
Дрор Гольдштейн. Фото: соцсети
«Я потерял связь с ними, когда Нина уехала с Гоа и увезла детей, — объяснил индийским журналистам Гольдштейн. — Мне удалось их найти на пляже в Гокарне, но Нина не разрешила мне быть с детьми. Она хочет воспитывать девочек одна. С самого начала сказала мне, что, если я не буду жить с ними, я вообще не должен с ними общаться».
Гольдштейн также заявил изданию, что намерен добиваться опеки над детьми. Однако Нина Кутина восприняла это известие в штыки. Она отрицает, что Дрор Гольдштейн имеет какие-то права на ее дочек.
«Мало ли кто напрашивается нам в отцы, — заявила aif.ru Кутина. — Я скиталась, когда своих девочек вынашивала, рожала в тяжелейших условиях и растила их одна. Без всякой помощи. Это мои девочки. А Дрор нам всю жизнь изломал и много горя принес. Он навязывался нам против нашей воли, преследуя до такой степени, что нам пришлось покинуть собственный дом в конце концов».
Дрор Гольдштейн с Ниной, ее матерью и ее старшим сыном. Фото: соцсети
«Мы не хотели с ним общаться, поэтому пришлось скрыться»
По словам Нины, когда-то у нее на самом деле был роман с Гольдштейном. Обаятельный, кудрявый юноша с ангельскими глазами очаровывал всех. Он прекрасно относился к ее детям, а со старшим Димой даже крепко подружился. Он даже оплачивал Нине и детям аренду дома, в котором они жили всей семьей. Именно поэтому, говорит Нина, ее родные и думали, что он отец ее дочек. Но это не так. Дрор жил с ними наездами — большую часть времени он путешествовал по миру. В целом все было прекрасно. Но все кончилось, когда кончилась любовь. А Дрор, тем не менее, по словам Нины, настаивал на общении с ней и детьми.
«Девять месяцев назад, когда погиб мой сын и его друг Дмитрий, и я своими руками кремировала его, Дрор сообщил, что либо мы живем все вместе, либо он забирает деньги на аренду дома, — вспоминает Нина. — Это был мерзкий шантаж, потому что по индийским законам, иностранцы могут находится в стране и жить где угодно, хоть в джунглях, если у них есть договор на аренду жилья. Я не смогла пойти на его условия, мы не хотели с ним общаться в это горькое для нас время, поэтому нам пришлось скрыться с Гоа и жить в пещере, где, как я думала, он нас никогда не найдет. Но он нашел».
Нина Кутина. Фото: соцсети
Нина сообщила, что миграционные власти обещали ей быстро решить вопросы с документами и уже к понедельник выпустить с детьми из тюрьмы. Однако вмешательство Дрора Гольдштейна может надолго затормозить разрешение непростой ситуации, к которой сейчас приковано внимание индийских, российских и международных СМИ. И продлить срок нахождения Нины и девочек в том самом учреждении, в котором они находятся сейчас.
«Похожая история была у меня в Шри-Ланке, когда местные власти посадили в тюрьму российских ученых за каких-то жуков, — рассказывает вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека Иван Мельников. — Им тоже обещали, что все будет прекрасно, что быстро все разрешится. В итоге они там застряли на два года, из которых шесть месяцев провели в жуткой шри-ланкийской тюрьме, где все здоровье потеряли. Оттуда мы их с огромным трудом вытащили под домашний арест».
По словам Мельникова, ситуация с Ниной Кутиной и ее детьми очень сложная. В Индии нарушение миграционного законодательства считается серьезным правонарушением.
«Но недопустимо, чтобы женщина с детьми находилась в камере, — отмечает правозащитник. — Чтобы они спали на полу и скудно питались без витаминов — это противоречит нормам международного права и Конвенции ООН по правам человека. Конечно, их надо оттуда вытаскивать».
Оцените материал
Leave a Reply