ИнфоВес

ИнфоВес — Новости Мира

Вагон бежит, качается… Врач Костюченко назвала правила поездки в поезде

Какие правила при поездке в поездах важно знать, Об этом aif.ru рассказывает профессор кафедры медицины катастроф ИПМ Пироговского университета, д. м. н., доцент Марина Костюченко:

— Железнодорожные аварии и катастрофы представляют собой серьёзную угрозу для жизни и здоровья большого количества людей, а также наносят значительный экономический ущерб, и могут классифицироваться по различным признакам: столкновение поездов, сходы с рельсов, крушения на переездах и др. Основные причины таких происшествий включают технические неисправности, человеческий фактор, неблагоприятные погодные условия и террористические акты.

Главными особенностями при оказании медицинской помощи являются одномоментное появление большого числа пострадавших, удаленность места чрезвычайной ситуации от населенных пунктов, крупных медицинских организаций, недоступность мобильной связи, что затрудняет своевременность эвакуации пострадавших в профильные медицинские организации. В вагонах могут находиться также дети. Фаза изоляции — до прибытия аварийно-спасательных формирований и скорой медицинской помощи, может длиться до нескольких часов. Поэтому оказание первой помощи является крайне важным в сохранении жизни и здоровья пострадавших.

В железнодорожных авариях пассажиры могут получать различные травмы. Даже резкое торможение состава может привести к падениям, травмам головы, туловища и конечностей — ушибам, ранениям, переломам. Вид и тяжесть повреждений зависят от характера аварии: столкновения с другим поездом или препятствием, схода с рельсов, резкой остановки, пожара или паники среди пассажиров. При крушениях поездов пострадавшие могут погибнуть от наружного кровотечения, болевого шока из-за множественных переломов, черепно-мозговой травмы, ожогов и отравлений при возгорании или взрыве в вагоне.

В случае аварии необходимо организовать незамедлительную эвакуацию пострадавших из поврежденных вагонов и начать оказание первой помощи. При этом, в первую очередь, необходимо выявить и как можно скорее устранить состояния, угрожающие жизни, такие как кровотечение, потеря сознания и дыхания, распределить пострадавших по очередности оказания помощи и привлечь ходячих легко пострадавших и пассажиров без повреждений для оказания первой помощи и помощи сотрудникам поезда. Сидячие и лежачие пострадавшие, как правило, имеют средней тяжести и тяжелые повреждения и нуждаются в незамедлительной первой помощи и первоочередной эвакуации в медицинские учреждения. Дети также относятся к наиболее уязвимой категории, зачастую из-за возраста, отсутствия опыта, зависимости от взрослых элемент самопомощи отсутствует, могут быть пропущены быстро развивающиеся тяжелые состояния. Безусловно, в момент аварии действует психологический фактор, затрудняющий выполнение правильных действий, поэтому можно всегда держать в мобильном устройстве и использовать универсальный алгоритм первой помощи, который позволит быстро выполнить необходимые действия.

Для оказания первой помощи в поездах имеются специальные укладки, включающие, кроме стандартных для любой аптечки первой помощи кровоостанавливающих жгутов, стерильных салфеток, бинтов, перчаток, спасательного изотермического покрывала, также специальные шины для иммобилизации, шины-воротники детские и взрослые, носилки, воздуховоды, тонометр.

Оцените материал

Источник aif.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *