С 1 сентября 2025 года звонки, поступающие от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, будут маркировать. На экране телефона будут высвечиваться наименование организации и информация о ней. Такие меры в первую очередь направлены на борьбу с телефонным и интернет-мошенничеством, объяснил aif.ru профессор кафедры бизнес-информатики Финансового университета при правительстве РФ Борис Славин.
«Благодаря такой маркировке человек будет понимать, что ему звонят от имени банка, из магазина или курьерской службы, а не мошеннической организации, — говорит он. — То, что будет отображаться на экране, зависит от сотового оператора, но, скорее всего, человек будет видеть краткое название компании и категорию ее деятельности — например, госорганизация, услуги, досуг, связь и интернет и так далее».
Чтобы маркировка работала, предприниматели должны будут заключить с оператором связи договоры. Штрафы за их отсутствие пока не определены, однако, вполне возможно, предпринимателей будут наказывать и за рекламные обзвоны без согласия гражданина. Сервисы по маркировке номеров, кстати, уже есть у некоторых мобильных операторов. Включить определитель можно в личном кабинете, где-то такая услуга доступна всем клиентам, где-то за нее нужно дополнительно заплатить. Такие же функции иногда предлагают и банковские приложения.
«К сожалению, мошенники всегда найдут лазейки для обхода любых ограничений, — добавляет Славин. — В конце концов, они даже могут создавать подставные фирмы и звонить людям от их имени, однако отследить такую цепочку будет проще. Маркировка не решит все проблемы, однако вполне может стать дополнительным инструментом для правоохранительных органов».
С 1 августа россияне смогут отказаться от получения рекламных рассылок, а с 1 сентября — от массовых вызовов, напоминает эксперт. При этом, по его словам, эта система по ошибке может заблокировать и «полезный» звонок, поэтому телефоны важных организаций лучше на всякий случай заранее внести в телефонную книгу.
Оцените материал
Leave a Reply