Кражи денег с банковских счетов в последнее время приобретают характер эпидемии. Особенно уязвимы перед преступниками дети и пожилые люди. Мошенники зачастую используют тонкие методы психологического воздействия и внушения. Под таким влиянием человеку бывает очень сложно критически мыслить и распознать опасность.
Как уберечь своих близких (да и себя самого) от кражи денег? В этом помогут современные банковские сервисы. Т-Банк разработал бесплатный сервис «Защита близких», который опережает законопроект о «второй руке» и уже доступен к подключению. Рассказываем в деталях, как он работает.
Как это работает?
Допустим, ваш близкий человек под влиянием мошенников решил взять кредит, досрочно закрыть вклад или перевести крупную сумму (сверх установленного вами лимита) на незнакомый номер. Вам придет сообщение в виде СМС или пуш-уведомления. Данную операцию вам нужно подтвердить в течение 24 часов, иначе она будет отклонена. Это очень важно, ведь преступники зачастую действуют быстро, не давая человеку опомниться, вызывая эмоциональную реакцию (например, говорят ребенку-подростку, что на его родителей ФСБ завело дело, поэтому нужно «задекларировать все средства и ценности», — популярная схема). А когда зашкаливают эмоции — логика не работает. И сколько бы банк ни пытался препятствовать рискованной операции, если человек отдает деньги добровольно, то остановить его сложно. Здесь позиция человека с «холодной головой» очень поможет не поддаться внушению и сохранить свои деньги.
Также разработан алгоритм на случай умышленного отключения сервиса под воздействием мошенников. Доверенному лицу поступит уведомление об отключении защиты. Кроме того, после отправки заявки на отключение будет действовать период «охлаждения», поэтому вы некоторое время еще продолжите получать заявки на подтверждение переводов.
Реально помогает
Клиенты банка, которые подключили бесплатную услугу, уже оценили продвинутый сервис. «Мне позвонили с неизвестного номера, представившись сотрудником оператора мобильной связи, — рассказала Ирина. — Якобы нужно было продлить договор на использование номера телефона. Попросили СНИЛС, потом назвать код из сообщения от Госуслуг. Мне пришло сообщение о создании новой учетной записи. Я в панике перезвонила девушке по номеру из „службы поддержки“, она соединила меня с Вадимом из „Центробанка“. Как в тумане, я выполняла все их требования — назвать код, перевести деньги на некую страховую ячейку. Но Т-Банк заблокировал перевод и саму карту. Только на следующий день я осознала обман. Мои друзья и родственники были в шоке — как можно было поддаться на такой откровенный развод? Оказалось, не только бабуля может стать жертвой мошенников. После этого мы подключили сервис „Защита близких“ и проверили его в деле. Все просто, удобно, бесплатно и работает!».
«Мне нравится, что здесь по всем услугам — понятные условия, — поделился Сергей. — Практически любой вопрос можно решить быстро. Я очень переживаю за своих пожилых родителей, поэтому, как только появился сервис „Защита близких“ у Т-Банка, сразу его подключил. Однажды даже уже наблюдали, как он действует во время перевода. Оказалось, что родители просто решили оплатить крупную покупку, я убедился, что все в порядке, и одобрил перевод».
Многие родители планируют применить сервис для защиты своих несовершеннолетних детей, ведь у подростков сейчас почти поголовно есть свои банковские карты.
«У меня уже был печальный опыт, когда сын-подросток перевел незнакомцу 15 тыс. рублей за какие-то бонусы в компьютерной игре. Ясное дело, что ничего за это не получил, его обманули. Но деньги мы тогда не вернули, ведь перевод был добровольный. Поэтому сейчас подключила сервис и теперь сплю спокойнее», — рассказала Ольга.
Главное — что подключить сервис можно буквально за несколько минут. Это бесплатно и не доставляет неудобств ни одной из сторон, так как сообщения приходят только по поводу рискованных операций.
Как подключить сервис?
В мобильном приложении банка нужно выбрать раздел «Еще», в более новой версии он может называться «Витрина». Далее нужно нажать «Безопасность» и в разделе «Безопасность операций» — «Защита близких». После этого необходимо добавить номер телефона вашего близкого человека. Сервис предложит выбрать сумму, больше которой защищаются переводы, то есть вам будет приходить уведомление о них. И отправить приглашение о защите. Вашему подопечному придет сообщение: «Такой-то человек хочет защищать ваши переводы, примите или отклоните сообщение».
Очень удобно, что доверенное лицо может взять под защиту до пяти человек. Например, это могут быть пожилые родители, дети, другие родственники. При этом у самого защищаемого может быть только один защитник. Также можно и самому попросить кого-то из близких, чтобы он защищал ваши деньги, например, муж, брат, взрослый сын или дочь. Cервис отправляет на дополнительную проверку информацию только по определенным рисковым операциям — перевод на незнакомый номер или по реквизитам, по которым человек ранее или в течение последних 30 дней не совершал платежей, досрочное закрытие вклада. Так что подключение этой функции вовсе не означает, что защитник будет в курсе всех финансовых операций и счетов своего подопечного, данная информация останется скрытой.
Оцените материал
Leave a Reply