ИнфоВес

ИнфоВес — Новости Мира

Дорогой перемен. Работы на трассе М-4 «Дон» завершат в течение двух лет

Ремонтные работы на трассе М-4 «Дон» сейчас проходят на участке от 933 до 1024 км. Завершить их планируют в течение двух лет. Об этом на XI Форуме дорожных инициатив сообщил председатель правления государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Без барьеров

«Трасса М-4 „Дон“, начинаясь от Москвы, сейчас уже почти достигает Керченского моста, — сказал он. — Участок, который нуждается в реконструкции, расположен между 933 и 1024 км. В прошлом месяце мы заключили контракт, по которому ремонт планируем завершить в течение двух лет. Работа предстоит сложная, ведь это не строительство новой дороги, а реконструкция старой, по которой продолжают ехать машины. Трафик здесь очень напряженный, в сутки может проехать до 100 тыс. автомобилей, и эту пропускную способность ни в коем случае нельзя снижать. Сделать все нужно как можно быстрее, чтобы туристы, например, родители, везущие детей в летние лагеря, не испытывали дискомфорта».

По словам Петушенко, этот участок — самый узкий на всей трассе, при этом трафик по М-4 с каждым годом увеличивается. К прошлому году, например, он вырос на 7–9%. Поэтому специалисты расширят дорогу до шести полос, построят три новых развязки, возведут четыре моста, проведут освещение и установят шумозащитные экраны там, где магистраль проходит через населенные пункты.

«Рабочий участок протяженностью 90 км сейчас разбит на две части, ремонтом занимаются два подрядчика, — добавил Петушенко. — Пока мы готовимся к проведению работ, формируем необходимые ресурсы».

X Форум дорожных инициатив. Фото: Министерство транспорта Российской Федерации

Полный контроль

Пока система умных дорог работает только на трассе М-12 «Восток» и ЦКАД, однако в будущем ее будут расширять и на другие магистрали. Она позволяет мониторить транспортные потоки, фиксировать ДТП, заторы и другие нештатные ситуации.

«Наша главная задача — поддерживать безопасность дорожного движения, поэтому уже имеющиеся трассы мы будем постепенно оснащать такими системами, а новые строить с учетом всех необходимых мер безопасности, — отметил Петушенко. — На платных дорогах принято несколько законов, согласно которым мы обязаны фиксировать скрытые номера, контролировать скоростной режим. Хочу всех предупредить, что, например, на трассе Краснодар — Темрюк и остальных строящихся участках мы будем устанавливать подобные системы выявления нарушений».

Впервые автоматизированная система управления дорожным движением была введена в эксплуатацию на трассе М-12 «Восток» в 2023 году. С помощью видеокамер и искусственного интеллекта эта система помогает выявлять более десяти типов различных инцидентов и предупреждает о них водителей.

Оцените материал

Источник aif.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *