
В среду, 18 июня, мэр Москвы Сергей Собянин запустил проходку первого участка новой линии столичного метро — Бирюлевской. Она будет состоять из десяти станций и соединит южные районы с центром города. Закончить строительство «ветки», вместе с новым электродепо, собираются к 2030 году.
Трудные работы
Первая проходка нового участка метро началась не с первой станции будущей Бирюлевской линии — «ЗиЛ», а со станции «Остров мечты» в сторону «Кленового бульвара». Такое решение было принято из-за того, что отсюда удобнее и дешевле начинать работы. Станция уже строится открытым способом, для чего вырыт 28-метровый котлован, в котором завершены работы по ограждающей конструкции и его укреплению. Именно с места, где будет в будущем второй вестибюль «Острова мечты», началась проходка первого участка тоннеля новой линии.
Для этого на месте собрали тоннелепроходческий комплекс «Елена» — 100-метровую современную мощную немецкую машину, вес которой составляет 780 тонн. Она предназначена для работы с любым типом грунтов, от песка до скальных пород. Старт «бурению» дал мэр Москвы Сергей Собянин.

Тоннелепроходческий комплекс «Елена». Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий
«В московском метростроении историческое событие: сегодня запускаем проходку на новом радиусе московского метро — Бирюлевской линии. Давно ожидаемой. Жители районов Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное давно просили метро проложить в их районы. Сегодня активная фаза работы наступает: первый щит, через пару месяцев пойдет второй щит», — рассказал мэр Москвы.
За ближайшие десять месяцев «Елене» предстоит решить довольно сложную задачу: пройти 1670 метров через обводненные пески, глину и известняк. Восьмую часть тоннеля, то есть 210 метров, предстоит проложить под Москвой-рекой. Маршрут разбит на более мелкие отрезки, в конце которых у комплекса будут менять инструменты. После успешного завершения работы «Елену» разберут, осмотрят и проведут техническое обслуживание, после чего переставят на новый участок, «копать» проход от станции «ЗиЛ» до «Острова мечты».
«В целом, конечно, проект очень сложный. Но уверен, что строители справятся», — резюмировал Собянин, после чего дал команду к старту и зашел в кабину оператора, чтобы убедиться лично, что процесс начался. Специалист убедил мэра, что с задачей коллектив справится.

Развитие транспортной системы Москвы. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий
Справятся к 2030 году
Пока «Остров мечты» представляет собой только укрепленный котлован. Однако в будущем он превратится во вторую станцию Бирюлевской линии, с которой можно будет сделать пересадку на Замоскворецкую линию метро. Об этом aif.ru рассказал главный специалист АО «Мосинжпроект» Андрей Поздняков.
«Станция мелкого заложения, классического островного типа, с двумя шестиметровыми перегонными тоннелями, расположенными по краям платформы. У нее будет два вестибюля. Один из них — пересадочный, на станцию „Технопарк“ Замоскворецкой линии метро», — рассказал специалист.

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий
Всего же планируется отстроить десять новых станций метро, между которыми будет протянуто 22 километра тоннелей. Строительство объекта разбито на два этапа: первый, включающий в себя четыре станции, будет завершен в 2028 году. Еще шесть станций, от «Курьяново» до «Бирюлево», а также новое электродепо, собираются закончить к 2030 году.
Мэр Москвы Собянин запустил проходку тоннелей Бирюлевской линии метро

Сергей Собянин дал старт проходке первого участка новой Бирюлевской линии московского метро. © АиФ / Эдуард Кудрявицкий

Первый тоннель пройдет от «Острова Мечты» до «Кленового бульвара», второй и третьей станций новой линии. Строители говорят – так было удобнее. © АиФ / Эдуард Кудрявицкий

Первый тоннель будет прокладывать тоннелепроходческий комплекс «Елена». © АиФ / Эдуард Кудрявицкий

Сергей Собянин лично спустился к комплексу на глубину 28 метров, чтобы дать старт проходке. © АиФ / Эдуард Кудрявицкий

По словам мэра, новая линия станет долгожданным подарком для многих жителей столицы. © АиФ / Эдуард Кудрявицкий

«Елена» – современная 100-метровая немецкая машина, способная «бурить» все виды грунтов, от песка до горных пород. © АиФ / Эдуард Кудрявицкий

После совершения первой проходки «Елену» разберут, осмотрят, и отправят «бурить» тоннель от «ЗиЛа» до «Острова Мечты». © АиФ / Эдуард Кудрявицкий

«Остров Мечты» строят открытым способом на глубине 28 метров. © АиФ / Эдуард Кудрявицкий

Проходка первого участка линии началась с места, где в будущем будет второй вестибюль станции метро «Остров Мечты». © АиФ / Эдуард Кудрявицкий

Первая проходка займет около 10 месяцев, за которые «Елена» пройдет 1670 метров. © АиФ / Эдуард Кудрявицкий

Всего на линии будет 10 станций, между которыми протянется 22 километра тоннелей. © АиФ / Эдуард Кудрявицкий

Работы будут вестись на сложном участке – «Елене» встретятся и обводненные пески, и глина, и известняк. © АиФ / Эдуард Кудрявицкий

Весит тоннелепроходческий комплекс 780 тонн. © АиФ / Эдуард Кудрявицкий

После прохождения определенного расстояния «Елена» останавливается на техобслуживание для замены инструмента. © АиФ / Эдуард Кудрявицкий

Строительство ветки разбито на два этапа, первый из которых завершится в 2028 году. © АиФ / Эдуард Кудрявицкий

Достроить Бирюлевскую линию планируют к 2030 году. © АиФ / Эдуард Кудрявицкий
Мэр Москвы Собянин запустил проходку тоннелей Бирюлевской линии метро

Сергей Собянин дал старт проходке первого участка новой Бирюлевской линии московского метро. © АиФ / Эдуард Кудрявицкий

Первый тоннель пройдет от «Острова Мечты» до «Кленового бульвара», второй и третьей станций новой линии. Строители говорят – так было удобнее. © АиФ / Эдуард Кудрявицкий

Первый тоннель будет прокладывать тоннелепроходческий комплекс «Елена». © АиФ / Эдуард Кудрявицкий

Сергей Собянин лично спустился к комплексу на глубину 28 метров, чтобы дать старт проходке. © АиФ / Эдуард Кудрявицкий

По словам мэра, новая линия станет долгожданным подарком для многих жителей столицы. © АиФ / Эдуард Кудрявицкий

«Елена» – современная 100-метровая немецкая машина, способная «бурить» все виды грунтов, от песка до горных пород. © АиФ / Эдуард Кудрявицкий

После совершения первой проходки «Елену» разберут, осмотрят, и отправят «бурить» тоннель от «ЗиЛа» до «Острова Мечты». © АиФ / Эдуард Кудрявицкий

«Остров Мечты» строят открытым способом на глубине 28 метров. © АиФ / Эдуард Кудрявицкий

Проходка первого участка линии началась с места, где в будущем будет второй вестибюль станции метро «Остров Мечты». © АиФ / Эдуард Кудрявицкий

Первая проходка займет около 10 месяцев, за которые «Елена» пройдет 1670 метров. © АиФ / Эдуард Кудрявицкий

Всего на линии будет 10 станций, между которыми протянется 22 километра тоннелей. © АиФ / Эдуард Кудрявицкий

Работы будут вестись на сложном участке – «Елене» встретятся и обводненные пески, и глина, и известняк. © АиФ / Эдуард Кудрявицкий

Весит тоннелепроходческий комплекс 780 тонн. © АиФ / Эдуард Кудрявицкий

После прохождения определенного расстояния «Елена» останавливается на техобслуживание для замены инструмента. © АиФ / Эдуард Кудрявицкий

Строительство ветки разбито на два этапа, первый из которых завершится в 2028 году. © АиФ / Эдуард Кудрявицкий

Достроить Бирюлевскую линию планируют к 2030 году. © АиФ / Эдуард Кудрявицкий
Оцените материал
Leave a Reply