Сюжет Поиски Усольцевых в Красноярском крае

Видео Ирины Усольцевой, где она рассказывает, что с семьей едет в путешествие по Минской петле, позволило думать, что она и была инициатором. Но оказалось, что поездку в Кутурчин организовал муж, разработал маршрут, заказал турбазу и просто поставил супругу перед фактом.
Жизнь на грани развода
В соцсетях Ирины Усольцевой много фотографий. Все снимки постановочные, на всех — счастливая семья, подчёркнуто любящие друг друга супруги. Сергей обычно чуть сзади, обнимает жену, будто бы оберегает. Сама Ирина в своих постах и видео рассказывает, что этот брак — полная реализация ее женственности, что именно с Сергеем она обрела счастье, что он ее поддержка и опора и она чувствует себя с ним как за каменной стеной. Но почему-то на поздних снимках взгляд Сергея — не любящий, а тяжелый и мрачный. А соседи Ирины Усольцевой рассказывают шокирующие вещи: оказывается, супруги долго жили раздельно. Даже не в разных домах, а в разных городах. Ирина с дочкой — на пятом этаже хрущевки в Сосновоборске, а Сергей — в загородном доме в Железногорске. Говорят, что Усольцев навещал супругу и малышку раз в несколько дней — привозил им пакеты с продуктами и вскоре уезжал.
Дело в том, что благостные совместные фото были нужны Ирине для работы. Она занималась коучингом, учила клиенток развитию женственности, построению счастливых отношений в семье. И сапожник не мог быть без сапог. Эти фото — реклама профессионализма Ирины.
На самом же деле проблемы у Усольцевых начались уже через несколько лет после свадьбы. Чтобы справиться с ними, супруги уже в 2017 году начали ходить на психотерапевтические занятия. И это продолжалось фактически всю их совместную жизнь.
«К нам на занятия приходят пары, находящиеся в состоянии кризиса, — рассказывала в ток-шоу «Пусть говорят», на котором выступал и корреспондент aif.ru, психолог Мария Шрайнер. — Сергей с Ириной думали о разводе, разъезжались. Но в итоге приняли решение быть вместе».
Судя по всему, инициатором разрыва выступал Сергей, потому что Ирина сама неоднократно признавалась в своих видео, что очень любит супруга и зависима от него. При этом ее глаза были полны грусти.
«Не хочу на тантру»
В очередной попытке спасти семью Ирина позвала мужа на некое мероприятие, которое она называла «тантрой». Его проводила Мария Шрайнер со своим мужем. Однако незадолго до назначенного дня Ирина вдруг передумала.
«Я сказала мужу, что если он не хочет на тантру, то поедем в мини-путешествие, — писала Ирина в своем сообщении Марии. — И он живо откликнулся на это, подобрал невероятный маршрут на Минскую петлю. И в эти выходные мы поедем в эти чудесные места силы».
Сергей прекрасно знал тайгу, вырос в тех местах, с детства ходил в лес за кедровыми шишками и ягодами. Имел многолетний опыт туристических походов. Ирина полностью ему доверяла и полагалась на него. Настолько, что взяла с собой пятилетнюю дочку. Она знала, что при Сергее с ними ничего не может случиться.
Но — случилось. Что конкретно, пока непонятно. Потому что спустя месяц поисков никаких следов Усольцевых найти не удалось. Ни клочка одежды, ни царапины на дереве, ни остывшего кострища. Или они там не были или…
«Или плохо искали, — поясняет aif.ru приезжавший на поиски Усольцевых волонтер из Красноярска Алексей Тайганавт. — У добровольцев появились вопросы об эффективности поиска. Потому что поисковики шли друг за другом, а не цепью. Вряд ли при таком подходе был обследован каждый квадратный метр территории. На мой взгляд, не до конца было прочесано».

Алексей Тайганавт. Фото: Алексей Тайганавт
Алексей прибыл в Кутурчин в составе отряда опытных альпинистов — специально, чтобы обследовать скалы и курумники. Ребята приехали туда в воскресенье, 12 октября. Они успели пройти несколько километров тайги, как вдруг поступила команда на сворачивание поисковой операции.
«Нам не объяснили причину, — недоумевает Тайганавт. — Просто всех волонтеров отправили по домам. Мы с друзьями-альпинистами планируем в эти выходные съездить туда еще раз, без разрешения. Хотим обследовать курумник».
Кстати, в тех местах есть глубокие пещеры — по мнению Алексея, их тоже проходили мимо. А ведь есть вероятность, что Усольцевы — в одной из них. Живые или мертвые — это другое дело. Главное в этой истории — установить истину.
Многих возмущало то, что автомобиль Усольцевых трое суток стоял в поселке и никто из местных даже не удосужился забить тревогу — куда делись его хозяева? Хотя в салоне было детское кресло и игрушка — явно ушли в тайгу с ребенком.

Поисковая группа. Фото: Алексей Тайганавт
«Машина была припаркована всего в 200 метрах от жилых домов, — подчеркивает Алексей. — Но поселок умирающий, там живет меньше десятка очень инертных стариков. Им всё равно — ну приехали туристы, ну ушли. У них нет этой городской чувствительности. Машина могла и неделю простоять, никто бы не поднял тревогу».
Оцените материал
| Подписывайтесь на АиФ в 
 MAX | 

Leave a Reply