
Что вы будете делать если, не дай бог, попадете в жуткую аварию и у вас перестанут работать, допустим, ноги? Как вы себя поведете? Казалось бы, беспардонный вопрос, но я не постеснялся задать его незнакомым людям на улице. Ответы были разные, иногда нелицеприятные, но кое-какие выводы из этого теста всё же удалось сделать. К сожалению, большая часть опрошенных не хотела бороться с трудностями…
В 17 лет, сейчас ему 37, Владислав Голубев попал в аварию, и с тех пор ноги не двигаются. Объяснять, что парень, тогда школьник, испытал — не берусь. Он сам о тех днях вспоминать не любит, в аварии никого не винит, кроме себя: «Не совладал с техникой». А затем началась совсем другая жизнь, где было и отчаяние, и поиск ответа на извечный вопрос «за что?», и решение — жить дальше.

Владислав Голубев. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий
Гоночное такси
Последняя поездка на такси преподнесла массу сюрпризов. Даже не знаю, как это объяснить, но во время поездки подспудно стал понимать, что манера вождения таксиста «не как у всех»: чувствовалось, что за рулем не просто опытный водитель, а что-то «покруче». Возникли ассоциации с гонкой: не безбашенной, а правильной, в ритме городского потока.
Я сидел впереди и краем глаза наблюдал за водителем, который спокойно рулил, где надо, мягко притормаживал или плавно, но быстро ускорялся. Короткие и четкие повороты руля походили на манеру управления гоночным болидом, но глаз зацепился за работу руки, которая отжимала два рычага чуть ниже руля справа от водителя.
«А заметили, — весело среагировал водитель. — Это управление тормозом и газом».
«Гоночное такси, как в кино?» — спросил я, приняв ответ за шутку.
«Почти что угадали, дрифтить тоже можно, но основная задача управлять машиной без использования ног», — объяснил водитель и, нажав на один из рычагов, остановил машину на светофоре.
Так я и познакомился с изобретателем, автогонщиком и в свободное время таксистом Владиславом Голубевым.

Машина Владислава Голубева. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий
Палка-выручалка
«Понимание, что жизнь продолжается, пришло не сразу. Поддержали родные: мама и братья, — откровенно рассказал Владислав о своем состоянии после страшного вердикта врачей, что он никогда не сможет ходить. — Можно скулить, жаловаться и терпеть, а можно принять бой. Я выбрал последнее, тем более что терять мне было уже нечего. Я за то, чтобы нападать, а не прятаться».
В мае 2006 года Владислав делает шаг, круто изменивший его дальнейшую жизнь — из инвалидного кресла пересаживается за руль машины и едет в Крым. Ноги не работают, машина не «инвалидка», а на обычном автомате с педалями. Но Голубева это не смущает. Наплевав на трудности, которые его ожидают, он отправляется за тысячу километров от дома.
«Меня было уже не остановить. Я должен был ехать, даже через боль, чтобы жить. Взял обычную щетку, которой чистят снег, отрезал всё лишнее и так на палке проехал до Крыма и обратно в Москву, — с гордостью рассказывает, пока едем, Владислав. — Я даже первое время дрифтил на палке: в левой руль, в правой — палка, дым из-под колес, а я закладываю виражи».
Понимая, что собеседнику надо высказаться, я слушал и старался не перебивать вопросами. После поездки в Крым парень понял, что на палке обычный инвалид далеко не уедет, поэтому стал придумывать систему ручного управления для колясочников.

Владислав Голубев. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий
Рычаги свободы
С девятью классами образования Владислав Голубев начинает разрабатывать собственную систему ручного управления автомобилем. Идет, как и любой новичок, методом проб и ошибок. Всё испытывает на себе. Но уверенность в том, что всё рано или поздно получится, у него была стопроцентная. Несколькими годами раньше, уже сидя в инвалидном кресле, Владислав с командой помощников, не имевших, как и он, никакого технического образования, собрал уникальный гоночный автомобиль для Российской Дрифт Серии.
«Я открывал каталоги, смотрел, как делать, а затем объяснял парням, которые работали с „железом“, что им надо снять, открутить, приварить», — пояснил «кулибин».
Кстати, в 2012 году Владислав Голубев пришел в большой спорт автогонок, но не как инвалид, а как полноценный гонщик-профессионал. Второго такого в мире больше нет.
«На одной из гонок мне даже удалось заехать на тумбу, на третье место», — рассказал Владислав.

Система управления автомобиля Владислава Голубева. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий
А вот с изобретением полноценной системы ручного управления парню пришлось повозиться. Его мечтой было создать такую конструкцию, чтобы человек мог устанавливать её на любой автомобиль, чтобы, например, брать машины в аренду, крепить систему ручного управления и путешествовать, куда захочется.
«Стать инвалидом, это страшнейший эмоциональный удар, а я хочу, чтобы люди это легче переносили, как говорят в боксе — держали удар. Я сам через это прошел, — рассказывал Владислав. — У многих есть свои личные автомобили, но они вынуждены либо ждать „инвалидку“ от государства, либо просить, чтобы их возили. А система, которую я разработал, позволяет ездить на своей родной машине».

Владислав Голубев. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий
Китай отдыхает
Спецоперация, по словам конструктора-любителя, заставила ускорить разработку и доведение изобретения до запуска в производство. Параллельно Голубев с командой единомышленников скупает по России машины, восстанавливает, «прокачивает» под требование военных и отправляет на передовую. За три года парни отправили на фронт 12 машин. Машины уезжали за ленточку в те подразделения, бойцов и командиров которых он знал лично.
В это же время Голубев получает патент на свое изобретение «Портативный комплект ручного управления для автомобиля с АКПП» и запускает его в производство. Комплектующие заказывает на разных заводах, а собирает в своей мастерской.
«Все детали российские. Китайских нет ни одной», — с гордостью рассказывает изобретатель.

Машина Владислава Голубева. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий
По словам Голубева, под выпуск изделия для инвалидов их команда создала некоммерческую организацию АНО «Инновационный Подход». У Владислава была надежда, что им удастся получить гранты от государства на выпуск «Комплекта», но дело с мертвой точки не двигается. Парни стараются участвовать в профильных выставках и, по возможности, волонтерских мероприятиях. Там на словах многие готовы помогать, но, кроме «намерений» подвижек никаких нет.
Я, конечно, не удержался спросить про деньги. Вряд ли конструктор, будь он миллионером, работал бы в такси. Владислав пояснил, что вкладывал в производство собственные призовые и так называемые спонсорские, которые зарабатывал, как гонщик.
Кстати, сейчас инвалидам СВО комплекты на машины Голубев отдает бесплатно и, конечно, помогаем оформлять их в ГАИ. По словам Владислава, чтобы держаться на плаву, какое-то количество систем управления ему всё же приходится продавать. Но это совсем не о прибыли, а, скорее, о сведении концов с концами.
«Раньше обижался, когда на выставках подходили влиятельные люди, интересовались разработкой, обещали помочь „раскрутить“ изобретение, а потом исчезали,&a 196 mp;nbsp;— делится своими мыслями Владислав Голубев. — Но я уже понял, что раз решил помогать людям, то надо рассчитывать только на свои силы».
Оцените материал
| Подписывайтесь на АиФ в
MAX |

Leave a Reply